Савчук Елена Владимировна, воспитатель детского сада

НОД по развитию речи. Тема "Фрукты" 2 младшая группа

НОД по развитию речи.

Тема: «Фрукты»

Цель: способствовать развитию речи, как средства общения.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье.

Задачи:

Обучающая: расширять словарный запас;

Развивающая:

o способствовать развитию слухового внимания;

o помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?») и более сложные вопросы.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А теперь пожелаем друг другу доброго утра.

Приветствие:

Доброе утро (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее (улыбаются)

Будет веселее (хлопают в ладоши)

 Будем мы красивые (поднимают руки вверх)

Как в саду цветочки (фонарики).

Воспитатель: Ребята мы сегодня будем садовниками. Кто знает, что делает садовник? (дети отвечают – собирают фрукты). А когда появляются фрукты, в какое время года?

Дети: Лето, осень.

Воспитатель: А какие вы знаете Фрукты? (яблоки, груши, сливы,…)

Воспитатель:А вы знаете на каких деревьях растут фрукты?

Дети: На фруктовых.

Воспитатель:А яблоки на каком дереве растут?

Дети: На яблони, на сливе, на грушевом.

Воспитатель:Правильно молодцы. А какой формы фрукты? Они одинаковые?

Воспитатель:А слива маленькая или большая по сравнению с яблоком и грушей?

Воспитатель:Ну вот мы и узнали о фруктах. Теперь можно идти в фруктовый сад собирать фрукты. (Под музыку дети идут к ковролину).

Воспитатель:Ну вот мы и пришли в фруктовый сад. Сейчас будем собирать урожай. Ребята, а где наши фрукты? На деревьях их нет. Кто же это сделал? А я догадываюсь – это незримка. Давайте его позовем.

(Дети кричат) Незримка.

Появляется Незримка.

Незримка: Здравствуйте (здоровается с детьми).

Воспитатель:Незримка – это ты собрал все фрукты и нам не оставил?

Незримка: Да я. Я хочу, чтобы вы отгадали загадки про фрукты (отгадывают загадки).

Загадки:

1. На сучках весят шары,

Посинели от жары. (сливы)

2. Круглое, румяное. Я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

3. Что за фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож.

Бок зеленый солнцем греет.

Он желтеет т краснеет. (груша)

Воспитатель:Молодцы, все загадки отгадали.

Незримка: Молодцы, все загадки отгадали. Вот ваши фрукты. Давайте их распределим по деревьям (дети распределяют).

Воспитатель:А теперь мы с вами поиграем в игру «Угощения». Давайте встанем в круг (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч).

Воспитатель:Сок из яблок какой? (яблочный)

Сок из сливы какой? (сливовый)

Сок из груши какой? (грушевый)

Сок из апельсина какой? (апельсиновый)

Воспитатель:Понравилась вам игра?

Воспитатель:Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Кем мы были? Зачем одели фартуки? Почему сад называется фруктовый?

Воспитатель:Вот какие мы молодцы: рассказали нашим гостям про фрукты, отгадали загадки. Ну теперь снимаем фартуки и идет в группу, и будем продолжать играть.

25 апреля 2019 в 14:18

Прикреплённые файлы:

Документ: НОД по развитию речи. Тема "Фрукты" 2 младшая группа

Описание файла:

Файл называется: nod-po-razvitiyu-rechi_vb62p.docx

Это официальный файл организации «Савчук Елена Владимировна, воспитатель детского сада», в нём содержится НОД по развитию речи. Тема "Фрукты" 2 младшая группа.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.