Савчук Елена Владимировна, воспитатель детского сада

Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой пальчик».

Занятие по развитию речи в средней группе

Тема: формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой пальчик».

Цель: учить детей пользоваться глаголом повелительной формы (съезжай, поезжай); помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать; воспитывать желание слушать друг друга.

Материал: санки кукольные, кукла, собачка-игрушка, горка, варежка.

Ход занятия:

1. На столе воспитателя импровизированная ледяная горка, на горке на санках кукла Маша, а внизу сидит собачка. Воспитатель спрашивает у детей:

- Какое сейчас время года? Зима. Почему зима? (дети называют признаки зимы). Воспитатель:

- Вот и наша кукла Маша вышла погулять на саночках, с горки покататься. Да что-то не двигается с места. Песик говорит ей – Маша ехай, а она не едет. Дети, а знаете, почему она не двигается? Песик не правильно сказал слово. Не говорят «ехай»,а говорят – поезжай, съезжай с горки. Если попросить Машу правильно, то она съедет с горки. Послушайте: съезжай, Маша (Маша съезжает и снова взбирается на горку). Давайте не громко попросим Машу еще раз съехать. В 3-й раз ее просят съехать 4-5 детей, затем мальчик, затем все дети.

2. Физ-минутка «Сани»

«Хороши зимою сани,

 Только хитрые они

 Вниз, под горку, едут сами,

 А на горку их тяни.»

Дети стоят, руки вперед, имитирую езду на санках. 3я стр приседают со звуком «ух», 4я стр тянут веревку.

3. Сейчас я прочту очень веселое стихотворение. Называется оно «Где мой пальчик».

(Чтение стихотворения с показом варежки)

Про что это стихотворение? (Про то, как девочка Маша неправильно надела варежку. И про того, кто в свой домишко не попал)

Покажите палец, который не попал в домишко.

Припомните, как начинается стихотворение. Читаю:

 Маша варежку надела,

 Ой, куда я пальчик дела?

Маша спрашивает сама у себя. Сейчас я попрошу спросить Сашу, куда она пальчик дела. Скажи: «Ой куда…». Спрашиваю 3х-4х детей. Хорошо сказала Саша эти слова, повтори их еще Алина. Давайте ответим Алине:

«Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.»

Отвечают мальчики, девочки, все вместе.

А что же было дальше? Нашелся пальчик? Эти строчки нужно прочесть так, чтобы чувствовалась радость. Как об этом сказано в стихотворении?

«Маша варежку сняла,

Поглядите-ка, нашла!»

Обрадовалась Маша. Никита прочти эти строчки (спрашивает 3х-4х детей). Ищешь, ищешь и найдешь… Все хором говорят: здравствуй пальчик, как живешь?

А теперь вы поздороваетесь с пальчиком и спросите, как он живет. Я послушаю Юлю, Мишу, Илью.

Пальчиковая игра:

- Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.

(Загибают пальцы по порядку, гладят ладошки снаружи)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой,

Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

 Этот пальчик самый длинный, он стоит по середине,

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый,

Этот пальчик хоть и маленький, да удаленький.

- Смешные человечки стояли возле речки,

(дети стоят парами, руки на плечах, хлопают)

Прыгали, играли, солнышко встречали,

(гладят друг друга по щекам)

Построили мостик и забили гвоздик,

(руки перед собой одна на другой стучат кулачками)

Потом бултых в речку, нету человечков.

(вращают ладони вперед назад, руки за спину)

Сейчас мы сядем и еще раз послушаем, как я прочту стихотворение. Обратите внимание, как я испугаюсь, когда у меня пропадет пальчик, как я обрадуюсь, когда его найду, поздороваюсь с пальчиком и спрошу, как он живет.

Психогимнастика – испуг, радость.

Вызываю детей читать стихотворение.

4. Анализ занятия. Дети перечисляют, чем они занимались на занятии.

 

6 августа 2019 в 09:51

Прикреплённые файлы:

Документ: Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой пальчик».

Описание файла:

Файл называется: zanjatie-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe_6si6u.docx

Это официальный файл организации «Савчук Елена Владимировна, воспитатель детского сада», в нём содержится Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой пальчик»..

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.