Савчук Елена Владимировна, воспитатель детского сада
Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой пальчик».Занятие по развитию речи в средней группе Тема: формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой пальчик». Цель: учить детей пользоваться глаголом повелительной формы (съезжай, поезжай); помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать; воспитывать желание слушать друг друга. Материал: санки кукольные, кукла, собачка-игрушка, горка, варежка. Ход занятия: 1. На столе воспитателя импровизированная ледяная горка, на горке на санках кукла Маша, а внизу сидит собачка. Воспитатель спрашивает у детей: - Какое сейчас время года? Зима. Почему зима? (дети называют признаки зимы). Воспитатель: - Вот и наша кукла Маша вышла погулять на саночках, с горки покататься. Да что-то не двигается с места. Песик говорит ей – Маша ехай, а она не едет. Дети, а знаете, почему она не двигается? Песик не правильно сказал слово. Не говорят «ехай»,а говорят – поезжай, съезжай с горки. Если попросить Машу правильно, то она съедет с горки. Послушайте: съезжай, Маша (Маша съезжает и снова взбирается на горку). Давайте не громко попросим Машу еще раз съехать. В 3-й раз ее просят съехать 4-5 детей, затем мальчик, затем все дети. 2. Физ-минутка «Сани» «Хороши зимою сани, Только хитрые они Вниз, под горку, едут сами, А на горку их тяни.» Дети стоят, руки вперед, имитирую езду на санках. 3я стр приседают со звуком «ух», 4я стр тянут веревку. 3. Сейчас я прочту очень веселое стихотворение. Называется оно «Где мой пальчик». (Чтение стихотворения с показом варежки) Про что это стихотворение? (Про то, как девочка Маша неправильно надела варежку. И про того, кто в свой домишко не попал) Покажите палец, который не попал в домишко. Припомните, как начинается стихотворение. Читаю: Маша варежку надела, Ой, куда я пальчик дела? Маша спрашивает сама у себя. Сейчас я попрошу спросить Сашу, куда она пальчик дела. Скажи: «Ой куда…». Спрашиваю 3х-4х детей. Хорошо сказала Саша эти слова, повтори их еще Алина. Давайте ответим Алине: «Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал.» Отвечают мальчики, девочки, все вместе. А что же было дальше? Нашелся пальчик? Эти строчки нужно прочесть так, чтобы чувствовалась радость. Как об этом сказано в стихотворении? «Маша варежку сняла, Поглядите-ка, нашла!» Обрадовалась Маша. Никита прочти эти строчки (спрашивает 3х-4х детей). Ищешь, ищешь и найдешь… Все хором говорят: здравствуй пальчик, как живешь? А теперь вы поздороваетесь с пальчиком и спросите, как он живет. Я послушаю Юлю, Мишу, Илью. Пальчиковая игра: - Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. (Загибают пальцы по порядку, гладят ладошки снаружи) Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой, Этот пальчик для того, чтоб показывать его, Этот пальчик самый длинный, он стоит по середине, Этот пальчик безымянный, избалованный он самый, Этот пальчик хоть и маленький, да удаленький. - Смешные человечки стояли возле речки, (дети стоят парами, руки на плечах, хлопают) Прыгали, играли, солнышко встречали, (гладят друг друга по щекам) Построили мостик и забили гвоздик, (руки перед собой одна на другой стучат кулачками) Потом бултых в речку, нету человечков. (вращают ладони вперед назад, руки за спину) Сейчас мы сядем и еще раз послушаем, как я прочту стихотворение. Обратите внимание, как я испугаюсь, когда у меня пропадет пальчик, как я обрадуюсь, когда его найду, поздороваюсь с пальчиком и спрошу, как он живет. Психогимнастика – испуг, радость. Вызываю детей читать стихотворение. 4. Анализ занятия. Дети перечисляют, чем они занимались на занятии.
6 августа 2019 в 09:51
Прикреплённые файлы:Документ: Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой пальчик». Описание файла:Файл называется: zanjatie-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe_6si6u.docx Это официальный файл организации «Савчук Елена Владимировна, воспитатель детского сада», в нём содержится Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой пальчик».. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.